01.12.2014 На Новолипецком комбинате проведено повышение эффективности системы управления транспортной инфраструктурой
Завершился первый этап программы по автоматизации управления ж/д транспортом на Новолипецком комбинате.
В процессе выполнения подобного мероприятия преследуется и другая цель. Она заключается в переходе на цифровые технологии, поскольку они способны обеспечить увеличенную надёжность. Общая сумма инвестиций превышает 350 миллионов рублей. Развитие транспортной структуры финансируется НЛМК уже более 5 лет только на этом предприятии.
Второй этап работ будет производиться на протяжении 2015 года. Он предполагает создание единого рабочего места, откуда можно управлять всей транспортной системой. Дополнительно, будет начато строительство пункта экипировки «Центральный», на котором предполагается обслуживать локомотивы.
Оптимизация и запуск новых мощностей
Столь пристальное внимание уделяется за счёт реализации проекта по созданию инфраструктуры под печь нового поколения «Россиянка». Она была запущена в 2011 году, но до сих пор не начала функционировать на полную мощность. Причина заключается в невозможности обеспечить должный уровень логистической инфраструктуры. Поскольку был реализован ещё один важный этап, то можно говорить о приближении сроков финального результата. За все пять лет вложено порядка 4 миллиардов рублей.
Оптимизация транспортной системы является не менее важной задачей, чем осуществление строительства новых дорог. Когда компьютер управляет движением грузов, подбирается наиболее удобная схема. Это позволяет добиться максимальной отдачи от всей системы. Оптимизация приобрела огромную популярность за последнее десятилетие, именно за счёт появления компьютерных систем. Разрабатывается специализированное программное обеспечение для самых разных направлений промышленности.
Железнодорожная инфраструктура НЛМК
За счёт внедрения систем автоматизации и контроля железнодорожного транспорта, логистика выводится на качественно новый уровень. Группа компаний НЛМК всегда стремится снизить расходы не только денежных средств, но и времени. Статистика по Липецкой области говорит о том, что только за последние три года объёмы железнодорожных перевозок возросли на 17%. Эксперты считают, что за счёт запуска некоторых новых производственных мощностей и предприятий, следует ожидать дальнейшего увеличения. Справиться с возросшим грузопотоком без строительства новых веток железной дороги удалось именно за счёт грамотной оптимизации.
От проведённых мероприятий выигрывают все участники. Удаётся не только снизить расходы и повысить эффективность. Передвижение подвижных составов становится более безопасным. Система мониторинга позволяет говорить о снижении количества происшествий до минимума. Аварии на железных дорогах особенно проблематичны, поскольку остановка ветки влечёт за собой необходимость пересматривать весь график.
Новолипецкий металлургический комбинат обладает собственной ж/д системой. Она имеет протяжённость около 485 километров. Присутствует 18 станций, 123 локомотива и почти две тысячи вагонов. Каждый год осуществляется перевозка огромного объёма материалов. Согласно информации за 2013, было поставлено 31,5 миллиона тонн сырья и отправлено потребителям 14 млн. тонн готовой продукции. В ближайших планах - проведение работ по обеспечению работы стрелок из одного места. Такой подход способствует оперативному управлению.
Улучшение автоматизации железнодорожных станций
Как уже было сказано ранее, предприятие имеет 18 ж/д. станций и они оборудуются по последнему слову техники. Устанавливаются системы микропроцессорной централизации и управления. На данный момент, полностью оборудованы пять станций и в ближайшие годы планируется оснастить все остальные.
Используются специальные системы проверки коммерческого транспорта. Они позволяют контролировать сохранность грузов без необходимости обеспечивать выход сотрудников на пути. Время работы сокращается и появляется возможность увеличить грузооборот. Проведено оснащение только четырёх станций подобной системой. В скором времени, процесс полностью завершится.