08.06.2016 Изменения в экспортных маршрутах перевозки нефти из России

Снижение нефтяных котировок привело к тому, что возникли существенные изменения в том, как именно происходят перевозки данного продукта на рынки сбыта.

Следует рассмотреть основные трансформации и другие особенности. Следует начать с более длительного периода. С начала 2000х годов проведены серьёзные мероприятия в сфере заключения договоров с азиатскими рынками. Отгрузки по данным направлениям многократно выросли, что позволило значительно нарастить экспорт.

Увеличение поставок на экспорт

Основной задачей всегда являлась необходимость организации эффективной доставки нефти до потребителя. Для России имелась ещё одна проблема, заключающаяся в политической нестабильности сотрудничества с некоторыми странами-транзитёрами. Сюда следует отнести государства Прибалтики и Украину. Снижение зависимости от них было реализовано различными способами, но самым выгодным подходом стало развитие морских перевозок.

Иным, оказывающим своё влияние фактором, стало проведение работ на новых месторождениях. Их география всё больше сдвигалась в сторону северной части Западной Сибири, Восточную Сибирь и Дальний Восток. Добыча на таких участков практически полностью уходит на экспорт. Если проводить сравнение с ситуацией 15 лет назад, то продажа заграницу углеводородов возросла вдвое. Показатель составляет свыше 400 миллионов тонн, под данным на 2015 год. Это максимальное значение за весь постсоветский период.

Развитие инфраструктуры

Морские пути стали одним из наиболее привлекательных вариантов поставок нефти для потребителей, о чём уже упоминалось ранее. Следует более подробно рассмотреть основные направления развития:

  • Модернизация уже существующих портов и терминалов для увеличения их пропускной способности
  • Создание новых маршрутов для движения транспортных средств
  • Развитие акваторий портов для того, чтобы иметь возможность принимать более крупные типы судов
  • Строительство новых портов и товарных терминалов

Особенно активными стали работы на восточном направлении, где за 15 лет произошло увеличение отгрузки нефти в 15 раз – до 65 миллионов тонн. Экспансия отечественных компаний на азиатские рынки продолжается. В период низких нефтяных цен они способны предложить наиболее выгодные условия.

Экспортная инфраструктура

Если рассматривать сложившуюся систему, то около 60% всей продаваемой заграницу нефти отгружается через морские порты. Немалый процент из них является соединённым с одним из трубопроводов компании «Транснефти». Ранее уже говорилось о том, что роль морских перевозок постоянно увеличивается.

Морские терминалы

Можно выделить три ключевые портовые группы – это черноморские, балтийские и дальневосточные порты. Именно через эти пункты осуществляется экспорт нефти в другие страны. Большая часть перевозок приходится на балтийскую группу, уда относятся порты в городах Приморск и Усть-Луга. Черноморские терминалы предполагают отгрузку около 10% экспортируемой нефти.

Быстрее всего развивается инфраструктура порта Кузьмино. В него вкладываются значительные средства, что позволяет выполнять разнообразные модернизации с обеспечением максимального показателя эффективности. За прошлый год произведена транспортировка свыше 30 миллионов тонн нефти. Если проводить сравнение с показателем за 2011, можно отметить двукратный рост. Основной причиной увеличения поставок необходимо назвать рост спроса со стороны АТР региона. Потребовалось выполнить расширение трубопроводов для подачи нефти из Восточной Сибири. Теперь они способны обеспечить подачу должного количества углеводородов.

Нефтепроводы на экспорт

Наиболее крупные нефтепроводы проходят через территории Белоруссии и Украины. Они позволяют обеспечить экспорт около 40% «чёрного золота» с территории России. Следует отметить трубопровод в Казахстан. Там он соединяется с местной системой, что позволяет таким образом выполнять продажи в Китай. Некоторое время назад проведены масштабные работы по строительству дополнительной ветки. Она позволила осуществить продление системы до порта Кузьмино, находящегося на территории ДВ. Таким образом, появилась возможность выполнять поставки для многочисленных стран тихоокеанского региона.

Перспективы экспортных поставок нефти и развитие инфраструктуры

Основы политики развития экспорта остаются неизменными на протяжении длительного периода. Первостепенной задачей является снижение зависимости от транзита. Политические отношения с Украиной становятся всё более напряжёнными, что требует ускорения мероприятий в указанном направлении.

Отличной альтернативой считается развитие морской транспортной системы. Необходимо выделить важную особенность подобного направления. В связи с падением стоимости нефти, произошло снижение цены перевозок судами любого объёма. Это сделало морской способ транспортировки ещё более экономически выгодным. Сами транспортные компании имеют увеличение прибыли в 1,5-2 раза с одного рейса.

Строительство нефтепроводов будет осуществляться по нескольким направлениям. Отправной точкой станут крупные месторождения в Сибири. Продолжается создание единой системы интеллектуального контроля для оптимизации всего процесса. 






Горнодобывающая промышленность - экспертиза безопасности в промышленности.




Заказ коммерческого предложения

НОВОСТИ ОТРАСЛИ

НАШ АДРЕС
Офис в Москве:
Россия, 109147, г. Москва,
ул. Обручева, д. 23, корп. 3
Телефон: (495) 221-12-03
E-mail: info@gorex.ru

Переоформление лицензий ЭПБ

Лицензии, выданные на проведение промэкспертизы, ранее 04.03.2013г., подлежат переоформлению...








Cоздание сайтов WebAtma
Copyright 2011 Горный эксперт