13.04.2015 Нефтяные разливы в 2014 году нанесли экологического ущерба водоёмам РФ на 5 миллиардов долларов
Согласно информации со стороны природоохранных организаций, основным источником подобным проблем являются предприятия топливно-энергитического комплекса.
Подсчёт ущерба за период 2014 года проведён для подведения итоговой деятельности в данном направлении. Проанализировано несколько тысяч случаев и среди них выявлены основные закономерности. Эта информация позволит существенно улучшить ситуацию в дальнейшем, за счёт принятия соответствующих норм. Учёт ошибок является важной составляющей их предотвращения.
1506 случаев разлива произошло именно на почвенном покрове. Относительно остальных вариантов, данное значение считается наиболее крупным. В качестве примера – на водных объектах число разливов нефти составляет всего 78. Некоторые регионы считаются наиболее проблемными. К данному списку нужно отнести Уральский федеральный округ. Здесь зафиксировано 77% от общего количества случаев. По факту подобных проблем Росприроднадзором наложено более 500 штрафов.
Статистика разливов и их особенности
Негативным фактором следует назвать отсутствие изменений за последние несколько лет. Наоборот, по сравнению с 2013 годам, в 2014 произошло на 5% разливов больше. Уральский ФО стабильно считается источником большинства проблем. Несмотря на статистику региона, ущерб для экологии не является максимальным. Большая часть разливов не обладает большой площадью, быстро локализуются и устраняются. В Сибири сложилась иная ситуация. Здесь происходит небольшое количество осложнений, но нельзя их недооценивать. Зафиксированы загрязнения площадью 5700 и 5800 гектаров. Это считается наиболее крупными экологическими катастрофами в нефтяной сфере за 2014 год.
Общая ситуация и итоги
Недавно проведено совещание по вопросам защиты окружающей среды. Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской дал свой комментарий. Он назвал существующую ситуацию неприемлемой. Подобное утверждение основывается на высокой степени рисков возникновения аварийных ситуаций и их сопутствующего ущерба. Замечается серьёзное отставание от мировых стандартов.
Сергей Донской считает необходимость принимать меры, прежде всего, в законодательном регулировании. Это позволит повысить экологическую эффективность добычи и последующей транспортировки нефти. Соответствующие правки в законодательство уже подготовлены. Уже в скором времени документ планируется передать на рассмотрение Правительственной комиссии. Предположительно, это произойдёт в конце 2015 года.