13.6.2012 «Норильский никель» открыл железнодорожную ветку на Газимурский завод
Открылось рабочее движение на отрезке железной дороги Нарын 1 (Борзя) - Газимурский завод.
Часть удаленных районов юго-востока Забайкальского края соединились российскими железными дорогами. Для «Норильского никеля» начало движения знаменует новый этап реализации проекта освоения Быстринского и Бугдаинского месторождений. Запуск в эксплуатацию участка железной дороги позволит перевозить миллионы тонн строительных материалов и крупногабаритное горное оборудование, что обеспечит возможность строительства Быстринского и Бугдаинского Горно- обогатительных комбинатов.
Торжественная укладка золотого звена состоялась при участии Забайкальского губернатора Равиля Гениатулина, представителей «Норильского никеля», генерального подрядчика строительства ООО «Корпорация Инжтрансстрой», а также местных властей. Начать строительство Быстринского и Бугдаинского ГОКов планируется с конца текущего года. Ввод в эксплуатацию - не позднее 2016 г. Сейчас готовится проектная документация, ведется строительство подъездных путей до площадок ГОКов.
Быстринский ГОК рассчитан на ежегодную добычу и переработку 10 млн.т. руды с выработкой 62 тыс. тонн медного концентрата, 6,3 т золотого концентрата, 2,1 млн. т. железного концентрата. Бугдаинский ГОК обеспечит ежегодную добычу 16 млн.тонн руды и 9 тыс.тонн молибдена в концентрате.
Обязательным условием выдачи лицензии на эксплуатацию ОПО является представление
соискателем лицензии акта приемки опасного производственного
объекта в эксплуатацию или положительного заключения
экспертизы промышленной безопасности.