30.12.2014 Компания «Тындатрансстрой» выиграла тендер на завершение строительства железной дороги к Быстринскому ГОКу
В декабре 2014 года компания «Тындатрансстрой» стала победителем тендера на проведение завершающего этапа строительства железнодорожной ветки Нарын-Лугокан.
Именно она должна обеспечить создание дополнительной транспортной линии для Быстринского ГОКа. Он должен выйти на полную мощность в 2017 году. В ходе рассмотрения проекта, было доступно несколько вариантов обеспечения транспортировки. Наиболее выгодным считается использование отдельной ветки железной дороги. В таком случае, обеспечивается снижение себестоимости доставки материалов на предприятие и вывоза продукции.
Быстринский ГОК способствует улучшению социальной сферы региона. В первую очередь, он потребует найма большого количества сотрудников и большинство из них будет местными жителями. Следующий момент заключается в уплате налогов, которые пойдёт в местный бюджет. Их количество составляет около 9,5 миллиардов рублей. Общая сумма налогов при работе на полную мощность превышает 18 млрд. рублей. Таким образом, горно-обогатительный комплекс станет одним из наиболее крупных источников пополнения краевого бюджета.
Перспективы железнодорожной ветки
Следует сказать о том, что могут иметься дополнительные перспективы развития и дальнейшей эксплуатации ветки. На данный момент, она станет обслуживать только Быстринский ГОК. Не стоит забывать о расположении на территории Быстринского месторождения не менее перспективных участков. Много компаний уже начинает обращать на них внимание. Когда будет готова инфраструктура и создана железная дорога, привлекательность инвестиций возрастает в разы, поскольку затраты снижаются. Быстринский ГОК готов обсудить совместное использование ветки. Это позволит быстрее окупиться всем инвестициям.
Железнодорожная линия Нарын-Лугокан строится с 2008 года. Столь длительный срок обуславливается постоянными проблемами с финансированием. Условия партнёрства предполагают взаимодействие государства и бизнеса. В общей сложности, инвестировано около 32 миллиардов рублей. Из них, около 70% пришлось на государственные вложения. Дорога выполнена таким образом, чтобы стать частью «медного пояса». Он объединяет сразу несколько месторождений полиметаллов.
Остановка работ в 2014 году
Нового подрядчика пришлось искать в связи с тем, что прежний строитель железной дороги весной этого года объявил о своей ликвидации. Выполнить все работы к 2017 году – это весьма важная задача. Быстринский ГОК относится к числу наиболее важных активов «Норникеля». Предполагается, что он будет способен перерабатывать до 10 миллионов тонн руды в год. На предприятие возлагаются большие надежды. Его приоритетность можно проследить даже по тому, как быстро найдена замена на столь масштабный проект.